О Музее                 История                Экспозиции           Фотогалерея          Магазин              Ссылки   
В современном
астраханском
belly dance
среднеазиатское
влияние, 
египетские и
индийские корни
astrakhan, belly dance, bellydance, cool dance, foto dance, eastern dance, oriental dance, astrakhan dance, faraon dance, tunissia dance, morocco dance, egipt, india, персидский танец, школа танца, фото танец, фотоальбом астрахань, танец живота, восточный танец, арабская культура, дельта волги, танцовщица bellydance, фото танцовщиц, астрахань отдых, астрахань культура, астрахань магазин, астрахань предприятие, астрахань музей, музей belly dance, музейный экспонат, портрет танцовщицы, картина восток, восточная женщина, астрахань женщина, танцевальный сезон
восточный танец, танец живота, астрахань танец, танец змея, музей танец, портрет танцовщица, школа танца. астрахань история, египетский танец, турция танец, история восточного танца, танцовщица египет, астраханская женщина
astrakhan, belly dance, bellydance, cool dance, foto dance, eastern dance, oriental dance, astrakhan dance, faraon dance, tunissia dance, morocco dance, egipt, india, персидский танец, школа танца, фото танец, фотоальбом астрахань, танец живота, восточный танец, арабская культура, дельта волги, танцовщица bellydance, фото танцовщиц, астрахань отдых, астрахань культура, астрахань магазин, астрахань предприятие, астрахань музей, музей belly dance, музейный экспонат, портрет танцовщицы, картина восток, восточная женщина, астрахань женщина, танцевальный сезон
astrakhan, belly dance, bellydance, cool dance, foto dance, eastern dance, oriental dance, astrakhan dance, faraon dance, tunissia dance, morocco dance, egipt, india, персидский танец, школа танца, фото танец, фотоальбом астрахань, танец живота, восточный танец, арабская культура, дельта волги, танцовщица bellydance, фото танцовщиц, астрахань отдых, астрахань культура, астрахань магазин, астрахань предприятие, астрахань музей, музей belly dance, музейный экспонат, портрет танцовщицы, картина восток, восточная женщина, астрахань женщина, танцевальный сезон
В 14 веке в столице Золотой Орды - Сарае жили более 100 тысяч человек, в то время
как население Великого Рима составляло всего 35 тысяч. Открытия, которые сделали
археологи, свидетельствуют о величайшем уровне развития золотоордынского
государства, его процветании и могуществе. Это была самая мощная средневековая
цивилизация.
 
В Золотой Орде встретились и мирно существовали бывшая кочевая и новая городская
культуры. Если кто представляет себе это государство как сплошной кочевой мир, с
бесчисленными стадами животных и «дикими» кочевниками, то он глубоко заблуждается.
Золотая Орда, при сохранении традиций полукочевой жизни в летнее время, - это страна
городов, мир высокой городской культуры.
Некоторые города по своим размерам и численности населения намного превосходили,
например, западноевропейские. Для сравнения: Рим в XIII веке имел 35 тысяч жителей,
Париж в XIV веке - 58 тысяч, Сарай, столица Золотой Орды, в том же XIV столетии -
более 100 тысяч.
 
В Золотой Орде было около 150 городов различной величины, многие из которых
возникли там, где недавно простирались бескрайние половецкие степи с кочевьями.
Названия их так же поэтичны, как и сам Восток: Гульстан (Страна цветов), Сарай
(Дворец), Сарайчик (Малый Дворец), Ак-Сарай (Белый Дворец), Ак-Кирмен (Белая
Крепость), Ак-Мечеть (Белая Мечеть), Улуг-Мечеть (Великая Мечеть), Аргамаклы-Сарай
(Дворец быстроногих коней)...
 
Сведения о золотоордынских городах собраны учеными в результате многолетних
археологических исследований, а также путем изучения нумизматического материала,
т.е. монет, чеканенных в целом ряде городов. Весьма интересные, порой подробные
данные о городах содержат письменные источники: сочинения арабо-персидской
исторической географии, русские летописи, записки западноевропейских
путешественников, татарские исторические источники, а также произведения народного
эпоса. Ценнейшими источниками по истории золотоордынских городов являются также
средневековые географические карты, составленные главным образом итальянскими
путешественниками
XIV - середины XV веков. Среди них особенно выделяются карта
братьев Пицигани 1367 года, карта Фра-Мауро 1459 года (известны еще карты,
составленные в 1339 и 1351 годах, а также морские карты 1320 и 1327 годов с указанием
причерноморских и приазовских городов Золотой Орды). Любопытные данные о
развалинах городов, остатках дворцов, мечетей и других сооружений можно почерпнуть
из путевых заметок более поздних русских и зарубежных путешественников XVIII - XIX
веков
 
Уже несколько десятилетий исследования столицы Золотой Орды ведет Поволжская
археологическая экспедиция АН России и МГУ им. Ломоносова. И только работам
высококлассных профессионалов-археологов сегодня мы можем себе представить как
выглядела столица Золотой Орды - город Сарай ал-Махруса, что в переводе означает
Дворец Богохранимый - так название Сарая чеканилось на монетах (вообще название
Сарай-дворец очень распространенно в названиях золотоордынских городов. Это и
Сарай - ал Джедид - Сарай Новый в Волгоградской области, Ак-Сарай - в районе
нынешнего Аксарайска, Сарайчик на реке Урал, Бахчи-Сарай в Крыму). Результат
раскопок опровергает несколько официальных мнений относительно происхождения тех
или иных вещей. К примеру, простой наперсток, создание которого приписывается
французам в 17 веке, был распространен в Золотой Орде в 14 веке. Там же был построен
первый общественный туалет, которым могли бесплатно пользоваться все люди. По
бытующей же энциклопедической версии первый общественный туалет был построен в
18 веке. И еще. Общеизвестно, что кукуруза была привезена Колумбом из Америки в 16
веке. Но каким образом среди прочих вещей, монет, датированных 13-14 веками,
находилось 5 початков кукурузы?
 
История государства - это история его правителей, их деяний. На троне Золотой Орды
сменялось множество ханов, но наиболее знаменитыми в истории Восточной Европы были
ханы Бату, Сартак, Берке, Узбек, Джанибек, Бардибек, Тохтамыш. Их имена во многом
связаны с историей Сарая. Приемник Бату на троне хан Сартак недолго правил Золотой
Ордой. Внутренние распри и интриги высокопоставленных родственников свели в могилу
хана Золотой Орды, исповедовавшего христианство, и не только построившего в орде
несколько христианских храмов, но и добившегося, чтобы в Золотой орде была основана
Сарайская епархия. Это случилось в 1261 году. Чуть южнее Енотаевки (деревня в
Астраханской области) Сартак построил первый православный храм на территории
Нижней Волги. Сейчас  о его местонахождении знают всего несколько человек, но ни
один из них не назовет этого места, опасаясь, что его попросту разграбят.
 
Следом за Сартаком на трон взошел Берке-хан, которого современники и последующие
историки, кто подозревал, а кто и прямо обвинял в убийстве своего предшественника.
Берке был явным приверженцем мусульманства и за врем своего правления попытался
сделать ислам официальной религией Золотой Орды. Монголы и кыпчаки отнеслись к
новой религии довольно прохладно (справедливости ради надо отметить, что и к
христианству во времена Сартака отношение у золотордынцев было такое же). И только
хану Узбеку удалось ввести ислам не только в Закавказье, Центральной Азии, Западной
Европе, но и в Северной Африке. Султан Египта, обращаясь к хану Узбеку как к брату,
пишет, что он «рад, что границы мусульманства раздвинулись так широко».
 
Нигде не найдено повествований о том, что было с танцем живота на территории
нынешней Астраханской области с момента его внезапной популяризации в столице
Золотой Орды вплоть до 1327 г.
В один из жарких летних дней этого года в период пика расцвета государства Золотой
Орды в ее столицу - Сарай вошел проходящий караван, идущий с Северной Африки. Это
был один из самых богатых караванов. В его сопровождении находилось более 20
танцовщиц из Египта и Сирии. Большая часть танцовщиц подарена мамлюкским султаном
Египта золотоордынскому хану Узбеку.
Мамлюки (по своему происхождению это кипчаки) - выходцы из Поволжья. В качестве
невольников (арабское слово
«мамлук» означает раба) в период монгольских
завоеваний попали в Египет и составили гвардию династии айюбидов в этой стране. В
1250 году военная верхушка мамлюков свергла эту династию и основала свою -
династию мамлюкских султанов, которая правила Египтом и Сирией до 1517 года. Из
мамлюков вышли выдающиеся государственные деятели, среди которых, например,
всемирно известный Байбарс (1260 - 1277). Между Золотой Ордой и мамлюкским Египтом
были установлены самые близкие политические, экономические и культурные
взаимоотношения. Следует добавить, что мамлюкские эмиры снова правили Египтом в
XVIII веке.
 
Хан Узбек с благодарностью прнимает подарок и отмечает их "способность и дар
танцевальный". Танцовщицы более 3 месяцев путешествовали вместе с купцами и
развлекали их в часы отдыха каравана.
Оставшаяся часть танцовщиц-наложниц (рабынь) за исключением привезенных в
подарок предназначена для продажи на невольнических рынках Шелкового пути.
 
Сарай славился своим гостеприимством. Купцам из каравана оказывалась высокая честь
и предлагался отменный отдых в городе. В базарный день они устраивают на площади
танцевальное представление, где собирается чуть ли не шестая часть столицы.
"Гвоздем" праздничества, посвященному началу торговли из каравана, является
танцевальное выступление молодой черноволосой танцовщицы с гибкой талией и
чарующими глаз формами. Для присутсвующих на площади горожан это был "шок среди
бела дня", так как ее танец поверг в экстаз всех смотрящих на него. "Музыка лилась
отовсюду, танец оворожил взор, хотелось. чтобы это никогда не закончилось..." - пишет
арабский историк-хронист ал-Муфад-дал    
золотая орда, сарай бату, астрахань танец, танцевальная школа, танцовщица астрахань, восточный танец, персидский танец, индийский танец, египетский танец, танец живота, belly dance
Пристутствующие просили станцевать еще и еще....  Танцовщицу звали Тували
(Тулави).Тогда ей было 17 лет.
 
С такими танцами торговля шла великолепно, хозяин-купец был доволен. К концу дня
его навестил один из самых богатых горожан и предложил выкуп за танцовщицу 
Сделка состоялась, Тували обрела нового хозяина и осталась в Сарае.
 
Мы не знаем как звали богатого хозяина Тували, история не сохранила его имени.
Однако наверняка можно утверждать, что это был один из самых образованных
золотоордынцев, интересовался танцем, культурой и искусством.
Он содержал большой дом с постройками и двором, часть которого размещалась по обе
стороны улицы.
 
Несколько недель танцовщицу-чужестранку хозяин показывал своим родным и
близким, друзьям, городской знати, наслаждаясь ее танцами и красотой. Она была не
похожа на всех остальных, ее танцы были темпераментны и шли из души, принуждая
женское тело воплощать переживания и страсть в действо.
 
Молва о танцовщице-кудеснице разлетелась по всему мужскому сословию города.
Женщины завидовали ей и не скрывали неприязнь к Тували, так как она во все
праздничные дни собирала мужчин на базарной площади, где хозяин устраивал
представления.
золотая орда, сарай бату, астрахань танец, танцевальная школа, танцовщица астрахань, восточный танец, персидский танец, индийский танец, египетский танец, танец живота, belly dance
Hosted by uCoz