О Музее                 История                Экспозиции           Фотогалерея          Магазин              Ссылки   
 
Великому
началу всегда
предшествуют
маленькие
дела
astrakhan, belly dance, bellydance, cool dance, foto dance, eastern dance, oriental dance, astrakhan dance, faraon dance, tunissia dance, morocco dance, egipt, india, персидский танец, школа танца, фото танец, фотоальбом астрахань, танец живота, восточный танец, арабская культура, дельта волги, танцовщица bellydance, фото танцовщиц, астрахань отдых, астрахань культура, астрахань магазин, астрахань предприятие, астрахань музей, музей belly dance, музейный экспонат, портрет танцовщицы, картина восток, восточная женщина, астрахань женщина, танцевальный сезон
цыганский танец, танец живота, сарай бату, золотая орда, история танца, астрахань танец, гаремный танец, индийский танец, египетский танец, восточный танец
Ходили слухи, что богатые горожане начали содержать при своих домах танцовщиц,
завезенных сюда по специальному заказу с караванами из Егитта и других восточных
стран. Танцы этих танцовщиц отличались от цыганских, будоражили умы многих
мужчин, зажигали их и возбуждали их воображение. Танцовщицы были более легко
одеты, одежды подчеркивали фигуру, движения рук, бедер и всего тела, что 
приводило мужчин в возбуждение.  
Хозяева, обладающие танцовщицами, в городе причислялись к высшему городскому
сословию и были желанными гостями в любом доме.
 
Танец, который возбуждал мужчину, подчеркивал красоту женской фигуры, украшал
семейные праздничные мероприятия стал достаянием богатых горожан и выплеснулся
из семейного круга в общественные места, такие как базары, постоялые дворы,
гостиницы. Да, именно гостиницы. Это название мест, где путник мог отдохнуть,
переночевать, покушать и выпить, а чуть позже и развеселиться, появилось на
территории нынешнего Астрахаснкого края именно в это время.
 
Впрочем, на Востоке светский вариант этого танца существовал параллельно с
храмовым, являясь интересным и веселым зрелищем, например на базарах. Девушки из
бедных семей могли заработать себе солидное приданое, танцуя на рыночной
площади. История знает случаи, когда рабыня становилась госпожой в доме своего
нового хозяина после удачного исполнения танца живота на невольничьем рынке.
Библейская история Саломеи показывает огромную силу воздействия этого танца на
зрителя.
От исполнительницы зависит, как будет восприниматься танец публикой: игра,
обольщение, свобода самовыражения, доходящая до непристойности. Вероятно из-за
некоторых уличных исполнительниц, готовых любым способом привлечь внимание
зрителей к себе, танец живота пробрел славу неприличного, грязного танца. Именно
такое мнение распространено о нем и сейчас. И подкрепляет его еще факт исполнения
танца живота в гаремах, а также полуобнаженный вид танцовщицы. Что ж,
обнаженный живот в таком танце - это традиция, которой уже не придерживаются
строго. В настоящее время некоторые танцовщицы выступают в закрытых платьях и
обуви, а другие наоборот, вводят публику в заблуждение, полностью раздеваясь,
подменяя, таким образом, танец живота чем-то другим. Это, прежде всего игра - игра
души и тела. Танцовщица не просто заигрывает с публикой, она показывает себя -
женщину, демонстрируя свою личность. Согласитесь, трудно "обнажить" свое нутро на
публике, да еще играючи.

 
Второй вариант танца, храмовый, не прижился в столице Сарае и был поностью забыт
внаших краях.  
 
Местный богатый народ, а в Сарае оседали и караванные купцы, привозили себе в
присугу, или просто-напросто выкупали у караванов сопровождающих их танцовщиц
не цыганского происхождения. Были здесь и египтянки, и ливийки.      
цыганский танец, танец живота, сарай бату, золотая орда, история танца, астрахань танец, гаремный танец, индийский танец, египетский танец, восточный танец
цыганский танец, танец живота, сарай бату, золотая орда, история танца, астрахань танец, гаремный танец, индийский танец, египетский танец, восточный танец
цыганский танец, танец живота, сарай бату, золотая орда, история танца, астрахань танец, гаремный танец, индийский танец, египетский танец, восточный танец
Вернемся снова к истории, а именно: о зарождении танца живота в Египте. В танцах
египтяне возносили молитвы божествам, поклонялись святыням; была огромная связь с
астрологией и астрономией. Именно из египетских храмов Пифагор привез в Грецию так
называемый "астральный танец". В танцах был культ любовных похождений Озириса и
Изиды. В Египте существовала Школа Аммона, где обучались танцовщицы. Их считали
"наложницами божеств". Здесь обучали артистизму, мимике, колебательным движениям
корпуса (пластике), ловкости, гибкости, грации. В древние времена у фараонов было
большое количество наложниц певуний и танцовщиц, услаждающих слух и зрение
фараонов и их приближенных. О чем же рассказывали танцовщицы? Замыслы отражали
суть происходящего в себе, во вселенной и взаимодействие их между собой. Работа в
танце проводилась невелика. Зазубривания не существовало. Старались брать
состояние и выражать только через него. Записей танцев не сущесвовало и они не
заучивались, а запоминались лишь основные пункты и моменты направления.
Танцевать голыми разрешалось, ограничений в этом плане не было. Строгих канонов
по поводу одежды не существовало. Но должно было быть все разумно. Отсюда
должен был быть смысл. Мужских и женских танцев не существовало. Танцевать мог
любой, число бралось разумное. Оно могло быть из 100 человек. Не имело значения:
парные, непарные танцы - должен быть смысл. Цвета тоже несли свой смысл. Цвета
брались любые, но не признавалась лишь грубость. Истинность танцев была утрачена
через нашествие греков, турок, персов, арабов. Да и не только танцев, была утрачена
красота искусства вообще и его величие.
В истинных танцах были лишь направления, а названий не было: по гунам. Через
танцы брали знания о Вселенной. Их несли танцовщицы, которые становились жрицами.
цыганский танец, танец живота, сарай бату, золотая орда, история танца, астрахань танец, гаремный танец, индийский танец, египетский танец, восточный танец, средневековый город, город сарай бату, хан узбек
История Золотой Орды сложна и запутана. Письменные источники, происходящие
собственно из Золотой Орды, малочисленны и маловыразительны. Поэтому большая
роль в воссоздании истории а также и истории зарождения танца живота в этих краях
отводится археологии. Мы можем только предположить развитие belly dance в этот
период сравнивая происходящее на Востоке, Средней Азии, по торговым путям и в
Индии.
 
Теперешний путешественник часами может бродить по выжженному солнцем городищу
не встретив ни единой живой души, лишь изредка мелькнет фигура такого же туриста,
невесть как заехавшего в эти пустынные места, или проследует по своим мирским
делам местный житель, давно уже привыкший не обращать внимание на  окружающие
его следы прошлого. В отличие от древних городов Средней Азии и Древней Руси,
большинство золотоордынских городов XIII - XIV вв. и среди них Сарай, возникли в
полном смысле слова на пустом месте: эти города за короткие сроки были построены
среди степей руками рабов - ремесленников, пригнанных сюда со всех концов света.
Не удивительно, что и архитектура и искусство, и материальная культура таких
городов несли явный отпечаток всех тех мест, откуда (не по своей воле) пришли их
созидатели. Вопреки распространенному мнению о том, что культура Золотой орды
была варварской и низкой по своему уровню, учеными подтверждено обратное 
Hosted by uCoz